Дискуссия
Записи
-
@sheikh когда в одном предложении звучат слова "религия" и "поэзия", я вспоминаю о Хайяме, почтенном суфии, которого так не любят религиозные мусульмане. хотя он говорит о божественном очень вдумчиво и легко.
-
@horadada Религиозные мусульмане совершенно обоснованно не любят Хайяма. Но беда в том, что когда мы начинаем говорить о Всевышнем, буквализм нашей речи часто делает недоступным для собеседника отдельные аспекты Откровения. Нас может спасти лишь метафоричность высказываний. В конце концов, аяты Священного Корана - самая настоящая поэзия.
-
@sheikh метафоричности высказываний не хватает не только уважаемым мусульманам, но и всему современному миру. Коран - несомненно один из самых поэтичных текстов, которые я когда-либо читала. Что касается Хайяма... не стоит забывать, что все его тексты аллегоричны,иих ни в коем случае не стоит воспринимать буквально.
-
@horadada ладно, оставим Хайяма. Меня беспокоит, что в общении о Боге и общении с Богом, может быть упущено что-то важное, поскольку мы касаемся не сути предметов, а их поверхностных качеств.
-
@sheikh Вот зона - в ней есть нечто невысказанное и неописуемое, но в ней и откровение Всевышнего, которое нам предстоит описать. Но без поэзии нам никогда не проникнуть в подлинный смысл этого Откровения.
-
@sheikh приходите к нам, мы именно этим и занимаемся... нам не понять Зону, но надо знать, что это Знамение свыше...
-
@sheikh Зона - это и есть след Божьего откровения на земле. Его гнев и его слезы. Топтаться по Зоне - всё равно, что грабить храм :(
-
@bojenad Но возможно паломничество в Зону. Или она останется для нас "Харам", т. е. запретным?
-
@sheikh Паломничество? В саму Зону заходить - кощунство. Это не для нас место. Не нами создано и не для нас. Но это место священно, поэтому совершать паломничество К НЕМУ как раз можно и нужно. Увидеть своими глазами след Его гнева и задуматься о том следе, что вы оставляете после себя на земле.
-
-
-
-
@sheikh я думаю, что Бог читает в наших сердцах, волнует ли его какими словами мы при этом пользуемся?
-
@horadada обычно слова идут от сердца, но иногда наоборот - слова помогают сердцу ощутить то, что оно само почувствовать не в силах. Читая стихи, например, вы заставляете свое сердце ощущать то, что седце автора вложило в слова. Молитву тоже не вы придумали, хотя можно и самому обратиться к Богу.
-
@bojenad я предпочитаю говорить с Ним своими словами. молитвы кажутся мне искусственными и надуманными.
-
@horadada Молитва - это перфокарта для заводного пианино. Когда у сердца есть чувства, но нет слов, молитва помогает выразить эти чувства чужими словами. Если ваше сердце умеет само говорить с Богом, это просто замечательно.
-
@horadada А как быть, когда слова не описывают того, что хочется выразить? А если что-то не поддается описанию, значит, оно не ясно и тебе самому.
-
@sheikh я не сталкивалась с таким вариантом. я не думаю, что вербализация так уж необходима в молитве. либо ты веришь и говоришь с Ним сердцем, которое открыто как книга или распустившийся цветок, либо не веришь и тогда бессмысленно пытаться понять, что же ты чувствуешь.
-
@horadada если ты не веришь, ты можешь поверить. И зачастую молитва приводит к вере, а не наоборот. В молитве человек успокаивает свое сознание и открывается чему-то большему. Когда человек только учится ходить, его держат за руку - это молитва. Когда человек способен ходить сам... Тогда его сердце само может выразить то, что он хочет сказать Богу
-
@bojenad далекая от меня концепция.
-
-
@horadada Я не уверен, что так уж необходима молитва. Мусульманам предписано не молиться Всевышнему, а совершать поклонения. Какой смысл в мольбах и просьбах, если все заранее предопределено Им. Лишь в ночь Ниспослания Корана Аллах спускается на первое небо. Тогда он слышит наши речи. И вот здесь важны слова, обращенные к Нему.
-
@sheikh а нужны ли Богу поклонения?
-
@horadada Бог настолько превосходит человека в величии, что с Ним иначе не возможны никакие отношения. Это лишь христиане полагают, будто могут быть друзьями и детьми Бога. С мусульманской точки зрения это - малый ширк (хула на Всевышнего).
-
@sheikh тогда буддистов вообще стоит уничтожать на корню.
-
@horadada Джихад ещё не окончен.
-
@sheikh а он вообще может быть закончен? не в грезах, а в жизни? и если нет, то в чем его смысл?
-
@sheikh Это печалит меня как в глубине души приверженца бехауллизма. Но с утра, протрезвев, я наверняка забуду, что писала вам об этом. Как на счет выпить кофе и побеседовать тонкость суннизма?
-
-
-
@sheikh но ведь мы и вправду в каком-то смысле дети Божьи, если Он создал всё живое и неживое. Питомцы. Любимые.
-
@bojenad Я боюсь, что в данном вопросе мы как раз сталкиваемся с той самой проблемой невыразимости точного смысла в суждениях о Боге, с которой и началась эта дискуссия.
-
@sheikh Возможно. Но все эти беседы и суждения как раз и ведутся для того, чтобы попытаться достичь истины и понять Его. Разница в религии не означает разницу в вере.
-
@bojenad Соглашусь с первой частью и не соглашусь со второй. Но все-таки буквальное понимание слов "дети Бога" кажется мне сомнительным.
-
-
-
-
-
-
@sheikh С удовольствием приду в гости, если рады будете. :) Поговорим о божественном - оно всегда приятно и интересно.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-